- Я видел явился ангел, и он носил золотую кадильницу и встал перед алтарем. И дано было ему мн" ожество фимиама ... и запах ладана поднялся по молитвам святых и руки Ангела до Бога. "(Откровение 8: 3-4)
В христианстве, использование ладана , особенно ладан, очень длинный традицией и уже в книгах упоминания новозаветной, как предыдущий проход доказывает. Примерно с 3-4. Века затем используется христианами в литургии.
Происхождение и развитие ладана в храмах
- Роман культ
Когда ранние христиане не ладан не используется, потому что был насилию со стороны римлян щедро за их триумфов в мирской образом, и он также был язычником жертвенные агенты в римской императорского культа.Поэтому некоторые христиане, тем ладан используется, что является "Thurificati" называется, даже исключены из христианской общины, а мы, римский писательТертуллиан (150 -.. 230 г. н.э.) Сообщается. Первые свидетельства литургического использования ладана найдены в Ефрема Сирина (306-373) и с 5-го века. Н. Хр. Есть документы, которые предписывают ладана алтарь с благовониями. Изменение сердца состоялось 3 Jhrdt. п. Chr., когда император Константин сделал христианство государственной религией встал и в течение следующих лет христианские священники были перевезены в римских чиновников и религиозных деятелей. Таким образом жрецы были заменены христианскими священниками, с названиями, привилегий, одежды и иногда частей языческих обрядов были просто толкованиям христианином. И пошли к множеству римских богов ныне одному Богу. В римской церемониала, оно было общим как символ статуса, что отставка высокопоставленного чиновника (в настоящее время включает христианские епископы) поддержка подсвечник (чтец) и кадилом носители (ладьевидной) были отправлены вперед. Этот обычай продолжал жить в папских церемоний: Епископ Рима пошел в коллекции семь светильников носителя и иподиакона с кадило заранее (thymiaterium). Аналогичным образом, ранние христиане приняли ладан обряды римской культа и отношении " Господь и Бог " (Dominus др Deus), который ранее император был теперь на Бога Библии. N Уже в путешествии Сильвии Аквитанской от лет 385-388. Chr. Сообщается использование ладана в христианском богослужении и его успокаивающее действие. В воскресенье службы муниципалитета Иерусалима вокруг 390 н. Chr. Благовония проводили в базилике воскресения, чтобы удовлетворить их аромат.Тем не менее, религиозная смысла ладана не происходит примерно до 8 Jahrhrhundert франки. Здесь ладан теперь одной рукой молится выражение сообщества и на самом другой стороны священного объекта и несущей Божьего благословения, когда священник произнес свои слова благословения над ним.
- Византийские и галликанские влияния
Церемонии Западной Церкви были сильны через литургии Gallicanвлиянием и имеют особенно поблагодарить ее сегодняшние популярные литургические таможенной курением " В то время как[что] Роман, только их постоянную поддержку ладана во время сбора папы и переходе к чтению Евангелия знал, происходит галльский почву в высокой массы один раз в множественной фумигации одной: Он обходил изогнутой кадилом жертвенника фиксированной того, первый в начале жертв справедливой, то в скором времени также в начале форе. Для чтения Евангелия ладана должны umwallen не только книгу, но несет временно применимого внутреннего в собрании, ведущий временно множества кадила. "(Юнгманн я 101F.) The Inzensierung алтарь в начале следующего - и пожертвовать масса всегда фактический Erföffnungsritus и указал Herausgehobensein священного действия и литургии от " грех окрашенных мире " в " атмосфере Святейшего " (ср я Юнгманн 413-го). В этот момент также параллели с иудаизме можно увидеть, где служба первосвященником не может быть запущен без ладана (ср Лев. 16:12). Существующая практика качания ладана в церкви также пришли к пути только в 9-м веке. В галликанские обряды были, в свою очередь под влиянием византийской литургии. Таким образом, многократное Inzensierungen подробнее verstärkterer форме в византийской литургии.
С 11-го века это пение praeconium Paschale на пасхальной всенощной также распространены, что пять ранее благословил зерен священник курительными прессуют в форме креста диаконом в воске пасхального свечи. Это также сжигать с конца Средневековья римской обычай при освящении алтарей для помазания кафетерии на пять Salbstellen пяти зерен ладана (расположенные в форме креста). Кроме того, он находится на таком торжественном алтарной освящения уже с традицией 8-ого столетия, устанавливающего реликвии в сопровождении трех зерен ладана в алтаре. Не позднее, чем ладан 14 века, то также является неотъемлемой частью в мессе и был также сожжен на похоронах и шествий.
- Еврейская традиция
Еще одна традиция поезд относительно причин литургической ладана следует искать в иудаизме и самой раннего христианства:
- С одной стороны, было уже в еврейской религии выраженный Räucherkultur, к которому один смог продолжить игру. Здесь культовые деятельность израильтян отметить, где два раза в день Quetoret были сожжены в Иерусалимском храме.
- С другой стороны, уже сообщалось в ранние христианские рукописи, которые позже были обобщены Новый Завет, ладана и мирры в дар предложений для поклонения Бога и Спасителя новорожденного сына. Такие подарки были зарезервированы в это время только богатые высшего класса. Точно так же, даже Книга Откровения 8,3 до 4 на духовных благах Weihräucherns. Ладан используется в качестве духовного моста через ангелов, чтобы принести молитвы к Богу. Он способен очистить ум и уплотняют к молитве, которая затем поднимается к Богу.
Использование ладана в поклонении
- Запад Церковь (Римско-Католическая Церковь)
В прошлые века, имеет в Римско-католической литургии ряд ритуальных действий появились. Так ладан месте сегодня в следующих формах использования поклонения:
- для мессе в воскресенье
- Литургия Часов (Tagzeitenliturgie), здесь особенно Лаудс и вечерни
- с экспозицией Пресвятой / адорация (особенно для процессий и обрядов)
- на похоронах и похоронах
Оно является общим для beweihräuchern определенные объекты и лицам, использующим кадило, что также называется "inzensieren" (incendere от лат. "Burn", "горение") называется. Они включают:
- Святые Дары (Евхаристические подарки: Тело и Кровь Иисуса в виде пластины и вино)
- все иконки Христа (который включает алтарные Евангелия, священников, напрестольный крест, Пасха свечу, Рождественские кроватки и верные)
- на похоронах, гроб и открытый гроб, чтобы быть раздраженные
Точно так же, ладан используется в процессе исполнения сакраменталии такие благословения (да благословит) или рукоположения (г. Б. благословению крещенской воды или пасхал). При размещении ладан в кадило, священник говорит в традиционном обряде Церкви katholichen обычно следующие латинские слова " Ab Illo benedicaris в Cuius Оноре cremaberis. Аминь. " (На Немецкий:"Там благословлю тебя, кто будет гореть в честь вас Аминь которого .. ")
Особое значение придается ладана в символике литургии Навечерие Пасхи. Во время освящения пасхальной свечи, диакон руки священника пять зерен ладана, что те потом в пяти отверстий пасхальные свечи (символизирующее пять ран Христа) прижимает со следующими словами: " За зиа святая vulnera Глориоса custódiat др conservet NOS Christus Dominus. Аминь. "(На Немецкий:" Своей святой раны, которые мы можем радоваться и хвалить, защитить нас и держать нас Христос Господь Аминь .. ")
- протестантская церковь
Из различных протестантских церквей имеет особенно евангелическая лютеранская церковь, которая действительно имеет свою Ursrpung в Римско-католической церкви, сохраняют использование ладана. В эпоху Просвещения использование ладана был значительно снижен и исчез в то же время почти полностью (19 век). Между тем, использование ладана в форме необязательных ритуальных действий была восстановлена и здесь интерпретируется как признак молитвы.
- Восточные Церкви (Православие)
В православной литургии (г. Б. в византийском или древнего восточного обряда) ладана интерпретируется как аромат неба. Это был задействован христианами в древней восточной концепции, согласно которой встреча с Богом всегда в связи с конкретным ароматом. Многие из еврейских обычаев были переданы православных церквей.
В дополнение к использованию ладана и мирры в качестве фумиганта , эти и другие Räucherstoffe также часть мази Святой Мирон применяются. Слово "Мирон" (от ивритского ". Мор" и "Мар" → горький) является греческое название для мирры. Масло используется в обряде Мирона помазания, которое происходит в крещение сразу после. Ранее также новый монарх (императоры и цари) были помазаны в церемонии коронации так.
- копты
Точно так же, копты использовать ладан в литургических служб. Однако, особенность этого является обычай, что прощение грехов может быть достигнута даже в отсутствие священника (владелец Absolution насилия), когда ладан воспламеняется и признать свои грехи, прежде чем подняться до аромат.